Банкоматная «зона»: как стать удобной. Организация СКУД зоны «24 часа» банкомата как клиентоориентированный подход банка

Банкоматная зона: как стать удобной. Организация СКУД зоны 24 часа банкомата как клиентоориентированный подход банка
Банкоматная зона: как стать удобной. Организация СКУД зоны 24 часа банкомата как клиентоориентированный подход банка

Оснащение круглосуточных зон самообслуживания банкоматов системами контроля доступа по банковской карте является лишь малой частью комплекса технических решений. Данное решение является более затратным в сравнении с обычной установкой банкомата – к примеру, уличный через стену или в фойе отделения. Но, принимая во внимание уровень качества предоставления банковских услуг, климатические факторы многих регионов нашей страны и некоторые соображения безопасности, реализацию закрытых круглосуточных зон самообслуживания банкомата можно охарактеризовать как клиентоориентированный подход со стороны банка, развивающего и поддерживающего сеть банкоматов.

Более 10 лет назад наша компания вывела на рынок полноценную автономную систему контроля доступа в банкоматную зону «24 часа» под названием «Привратник». В качестве карт доступа в нашей системе используются любые банковские карты – как с магнитной полосой (согласно спецификации ISO 7813), так и микропроцессорные карты (согласно ISO 7816). При разработке изделия учитывались 3 фактора:

— надежность;
— простота;
— универсальность при работе с клиентскими картами, оснащенными как магнитной полосой, так и микропроцессором.

Присутствующие на рынке системы представляли собой условный аналог, так как считыватель системы позволял работать с картами, оснащенными только магнитной полосой. Технически задача представляла собой создание полноценной рабочей пары: контроллер (собственной разработки) и считыватель банковских карт. При разработке изделия мы свой выбор остановили на гибридном считывателе KYTRONICS (Ю.Корея). Надежный и продуманный кинематический узел захвата пластиковой карты позволяет достичь наработки на отказ считывающего устройства до 5–6 лет в тяжелых климатических условиях. Считыватель сертифицирован EMV level1 4.0, что позволяет нашему изделию работать с любыми микропроцессорными банковскими картами (согласно ISO 7816) любой платежной системы – VISA это или MasterCard. Следует отметить, что данный нюанс позволяет оставить существующие системы-аналоги вне конкуренции. Особенно это становится актуальным в рамках перспективы создания национальной платежной системы (НПС) вне зависимости от базовой карточной платформы – будь то УЭК, ПРО100 или карта «Золотой Короны».

Наблюдая за процессом перехода банковской системы на микропроцессорные как контактные, так и активно продвигаемые платежными системами бесконтактные карты мы также стараемся развивать наш продукт. Изделие с годами обрастает всякими «вкусностями», развивается с точки зрения схемотехники и дизайна. Перспектива внедрения интерфейса Wiegand для интеграции с сетевыми СКУД банка, интеграция в контроллер беспроводного интерфейса также является ближайшим будущим изделия «Привратник». Вопрос заключается в том, насколько данная система необходима для самого банка. В начале данной статьи упоминался термин «клиентоориентированного подхода». Все составляющие компоненты этого подхода в наличии, дело за малым – осознание этой необходимости и принятие решения.

За годы реализации нашего проекта клиентами компании стали такие традиционные участники банковского ритейла как Сбербанк, Росбанк, банк «Российский кредит». Не лишним будет отметить, что региональные банки, активно развивающие свою филиальную сеть – «Урал ФД», БайкалБанк и многие другие, – также остановили свой выбор на нашем изделии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.